Китайские автопроизводители получили суровое предупреждение о «ценовой войне» после скидок

Китайские автопроизводители получили суровое предупреждение о «ценовой войне» после скидок
15:00, 03 Июн.

Ведущая отраслевая группа выступила с резкой критикой в ​​адрес автопроизводителей, разжигающих «ценовую войну», спустя неделю после того, как китайский гигант электромобилей BYD объявил о масштабных скидках при обмене старых автомобилей, а его примеру последовали и многочисленные конкуренты.

«С 23 мая определенный автопроизводитель взял на себя инициативу по запуску кампании по существенному снижению цен… спровоцировав новый виток паники « ценовой войны »», — говорится в заявлении Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), опубликованном в ее аккаунте WeChat.

Группа предупредила, что такая «беспорядочная» конкуренция «усугубит пагубное соперничество» и нанесет ущерб прибыли.

В заявлении от 30 мая не упоминалась ни одна компания, однако 23 мая BYD объявила, что предлагает большие скидки на сдачу в обмен почти двух десятков моделей, предлагая скидки до 34%. Стартовая цена самой дешевой модели — интеллектуального Seagull — теперь составляет 55 800 юаней (7 800 долларов США) по сравнению с 69 800 юаней с возможностью обмена.

Несколько дней спустя китайский стартап Leapmotor, занимающийся производством электромобилей и поддерживаемый Stellantis, объявил о подобных скидках на две модели «начального уровня» до 8 июня.

Компания Geely Auto объявила в пятницу об ограниченных по времени субсидиях на сдачу в аренду 10 моделей, при этом самая низкая стартовая цена на X3 Pro составляет 44 900 юаней.

Однако внутри страны растет критика того, что автомобильная ассоциация называет «инволюцией» — популярный термин, используемый для описания гонки за превосходство над конкурентами, которая ни к чему не приводит.

Генеральный директор китайской компании Great Wall Motor, годовой доход которой составил примерно четверть от дохода BYD, сравнил ситуацию с началом многолетнего спада на рынке жилья в Китае, вызванного дефолтом гиганта недвижимости Evergrande в 2021 году.

«Evergrande в автомобильной промышленности уже существует», — заявил Вэй Цзяньцзюнь в этом месяце в интервью китайскому изданию Sina Finance.

«Я надеюсь, что… все эти годы упорного труда не пропадут даром». Пекин вложил огромные государственные средства в сектор электромобилей, поддерживая разработку и производство менее загрязняющих окружающую среду транспортных средств, работающих на аккумуляторных батареях.

Однако в субботу Ассоциация автопроизводителей Китая предупредила своих гигантов играть честно. «Ведущие компании не должны монополизировать рынок», — говорится в заявлении CAAM.

В документе также говорится, что «за исключением законных скидок компании не должны продавать продукцию по цене ниже себестоимости или заниматься вводящей в заблуждение рекламой». По мнению компании, такое поведение нарушило работу рынка и нанесло ущерб как потребителям, так и отрасли.

Неназванный чиновник Министерства промышленности и информационных технологий Китая добавил, что ценовые войны «не порождают победителей и будущего», сообщила в субботу поддерживаемая государством газета Global Times.

Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на android-robot.com.