Руководитель отдела по связям с общественностью BYD Ли Юньфэй в соцсетях отреагировал на недавнее интервью босса Great Wall Вэя Цзяньцзюня. Основатель GWM заявил, что «Evergrande в [китайском] автопроме уже появился, просто он ещё не взорвался».
Многие увидели параллель между концерном BYD и некогда крупнейшим застройщиком Китая, который обанкротился в 2021 году.Хотя Вэй Цзяньцзюнь не назвал BYD напрямую, представитель компании Ли Юньфэй сразу же написал в соцсетях «это ложь».
Затем руководитель по связям с общественностью BYD удалил первый пост и подготовил более развёрнутый комментарий. Заявление конкурента он назвал «злонамеренной клеветнической кампанией», а затем перешёл к цифрам.
Сейчас соотношение активов и обязательств BYD составляет 70%, что указывает на зону риска. Однако Ли Юньфэй напомнил, что у General Motors (76%), Ford (84%), Apple (80%) и Boeing (102%) ещё более высокие коэффициенты.
В Китае тоже хватает похожих «рисковых» автопроизводителей: у Geely соотношение составляет 68%, у Seres AITO — 76%. Китайский BYD предложил Tesla «объединиться против общего врага» Власти Китая заблокировали экспансию BYD и Geely из-за пошлин США Гепард в шкуре тюленя.
BYD Seal против Tesla Model 3 Также представитель BYD прокомментировал общий долг в размере 580 миллиардов юаней (81 млрд долларов).
Ли Юньфэй напомнил, что долг Toyota составляет 2,7 триллиона юаней, у Volkswagen — 3,4 триллиаона юаней, а у Ford — 1,7 триллиона юаней. У китайских марок тоже не всё гладко: Geely должна 505 миллиардов юаней, а SAIC — 610 миллиардов юаней.
Также у BYD низкая кредиторская задолженность: автогигант должен 31% от операционной выручки, что ниже показателей Geely (32%), SAIC (38%), Great Wall (39%).
С поставщиками BYD в среднем рассчитывается за 127 дней, что идентично Geely и быстрее, чем аналогичные операции Great Wall (163 дня) и SAIC (164 дня). Представитель BYD напомнил, что в 2024 году чистая прибыль концерна составила 40,3 миллиарда юаней (5,6 млрд долларов), а инвестиции в НИОКР составляют 54,2 миллиарда юаней (7,5 миллиарда долларов).
Это лучшие операционные показатели BYD за 30 лет.
По мнению Ли Юньфэя общее финансовое состояние китайских автогигантов лучше, чем у иностранных коллег, а сравнения с Evergrande не уместны и подрывают китайский сектор транспортных средств на новых источниках энергии.
Исправленному верить: обновлённые знакомые модели.
Рубрика: Автомобили и рынки. Читать весь текст на motor.ru.