GM и LG запустят бескобальтовые батареи с запасом хода 640 км к 2028 году

GM и LG запустят бескобальтовые батареи с запасом хода 640 км к 2028 году
17:00, 14 Май.

General Motors (GM) и LG Energy Solution объединились для создания литий-марганцевых (LMR) аккумуляторов, которые будут использоваться в электромобилях — внедорожниках и грузовиках. Как заявили в GM, технология сочетает повышенную безопасность, энергоёмкость до 640 км на одном заряде и снижение себестоимости по сравнению с нынешними решениями.

Серийный выпуск запланирован на 2028 год в США, что на два года опережает планы Ford. Это позволит GM стать пионером в массовом внедрении LMR-батарей.

Ключевое отличие новой разработки — замена кобальта в катоде на марганец. Кобальт, критикуемый за высокую цену и этические проблемы при добыче, часто называют «кровавым алмазом» аккумуляторной индустрии.

В LMR-батареях его доля минимизирована, что удешевляет производство. Согласно комментариям компании, переход на призматические элементы (плоские ячейки в жёстких корпусах) вместо цилиндрических повысит плотность энергии и упростит сборку.

Это даст прирост запаса хода: текущие модели Chevrolet и Cadillac с высоконикелевыми батареями обеспечивают 480–515 км. Полноразмерный прототип аккумуляторной батареи LMR.

Источник: GM Снижение стоимости батарей — критический фактор для рынка электромобилей. «Батареи составляют 30–40% цены машины. Сократив их стоимость, мы сделаем электрокары доступнее», — подчёркивает вице-президент GM Курт Келти.

Производством займётся Ultium Cells — совместное предприятие GM и LG. Пилотные линии запустят в конце 2027 года, а финальная проверка конструкций пройдёт в новом центре разработки батарей в Уоррене (Мичиган) и на мощностях LG.

Компания уже создала 300 прототипов LMR-элементов. Однако массовое производство может столкнуться с проблемами: риски потери ёмкости и ухудшения термостабильности.

В GM уверены, что модернизация процессов позволит сохранить характеристики, сравнимые с нынешними никелевыми аналогами, даже при экстремальных температурах. Важный аспект — локализация цепочек поставок.

Это соответствует торговой политике США, направленной на снижение зависимости от Китая, который доминирует в производстве литий-ионных батарей.

Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на www.ixbt.com.